Барахаччуйгу — древняя традиция для мальчиков народа невар
Барахаччуйгу — именно так называется древняя традиция неварцев, которая по форме соответствует традиции братабандха, распространённой у индусов. Этот ритуал, который проходят мальчики неварцы, сродни ритуалу барах, который проходят девочки народа невар, и он так же связан с достижением совершеннолетия.
О народе невар, который исконно проживает на территории современного Непала и ритуале совершеннолетия для девочек, можно прочитать в статье «12 дней взаперти и темноте…»
Многие неварцы Непала исповедуют буддизм. Но влияние индуизма, как автономной религии, на жизненный уклад, традиции и взгляды неварцев, придерживающихся буддистского мировоззрения, просто огромно. Поэтому не мало неварцев-буддистов с энтузиазмом и интересом принимают участие в изначально индуистских праздниках, например таких как Тихар или Дайшан.
На самом деле и буддистские и индуистские религиозные источники не редко упоминают друг о друге — это настоящий krygovorot.ru. Но здесь важно понимать, что все эти упоминания имеют дружественный и миролюбивый подтекст. Поэтому нет ничего странного в том, что и индуисты и буддисты Непала часто поддерживают одни и те же традиции.
Но, если Братабандха — это прежде всего традиция связанная с совершеннолетием и готовностью вступить в брак, то неварская Барахаччуйгу — это реальная возможность для мальчика узнать жизнь буддистского монаха изнутри.
В процессе прохождения ритуала мальчик в течении 4-ёх дней вникает в жизнь простого буддистского монаха. В какой-то степени он и сам становится монахом на эти четыре дня. В чём это конкретно выражается:
- Во-первых, его голова полностью выбривается.
- Во-вторых, его одеждой становиться одежда монаха.
- В-третьих, он не ест блюда с солью, соль вообще запрещена.
- В-четвёртых, он питается тем, что ему подали, он просит милостыню.
- В-пятых, он работает, убирается и постигает азы буддизма.
Из интересных и красочных моментов самого ритуала Барахаччуйгу можно выделить несколько. Когда мальчику сбривают волосы, женщина, как правило сестра его отца, находится вблизи с тарелкой из серебра и «ловит» на неё несколько прядей его волос или же их просто отрезают ножницами и кладут на тарелку.
Так же мальчик может одеть оранжевое монашеское одеяние только после того как ему даётся новое монашеское имя. После облачения в одежду монаха он проходит несколько шагов по земле устланной листьями лотоса. Этот путь символизирует священные шаги, которые когда-то сделал сам Будда. Только после этих первых шагов считается, что мальчик начал настоящую жизнь монаха.
Ну а что происходит после того как прошло четыре дня? На этом всё? И да, и нет. Всё дальнейшее теперь зависит от самого мальчика. Мальчику, прошедшему Барахаччуйгу, предоставляется самостоятельный выбор, который определяет его судьбу на долгие годы.
Он может вернуться к своей привычной жизни и с улыбкой вспоминать о четырёхдневной практике монашества. Но так же он может продолжить жизнь настоящего монаха и, покинув стены родного дома, переехать в монастырь. Возможно, кто-то подумает, что мальчиков, выбравших жизнь в Вихаре (буддистском монастыре), совсем мало. Однако — это не так. Многие юноши, прошедшие ритуал Барахаччуйгу, выбирают целью своей жизни служение Будде.
Кстати и девочки народа невар, вместо прохождения ритуала Гуфа (Барах) и проведения двенадцати дней и ночей без солнечного света, могут выбрать женский буддистский монастырь, где они должны будут заниматься простыми делами по хозяйству. Выбор — всегда приятный бонус, не так ли..