Филиппины

Вулкан Тааль на Филиппинах. Полный гайд для путешественников.

На Филиппинах настоящее раздолье для любителей вулканов. Всего их тут около четырех десятков, двадцать из которых действующие. Мне уже довелось подниматься к кратеру Пинатубо и побродить вокруг Майона, теперь же я приехала посмотреть на вулкан Тааль, обладающий удивительной конструкцией…

На острове Лусон есть озеро, на озере остров, на острове вулкан, в кратере вулкана озеро! Вулкан Тааль находится в 50 км к югу от Манилы. На высоте 350 метров располагается кратер вулкана. Тааль — один из самых маленьких действующих вулканов не только в Азии, но и во всём мире и, благодаря близости к столице, очень популярный туристический объект.

Если в автобусе Манила-Тагайтай вы сообщите кондуктору, что едете на вулкан, вас высадят вот на этой площади. Чуть левее за памятником начинается дорога в Талисай.

Площадь Манила

Перед дорогой смотровая площадка с прекрасным обзором озера. Город Тагайтай — одно из самых популярных туристических направлений Филиппин. Во-первых, благодаря своей близости к вулкану Тааль, и, во-вторых, из-за прохладного климата, так как находится на горном хребте на высоте 640 метров над уровнем моря.

Рекламные баннеры

У меня на этот раз есть карта города, и на ней отмечены десятки отелей. Что сложного найти жилье? Времени предостаточно и выгрузившись из автобуса, я решила провести опрос населения на счет дешевого отеля.

Трайсиклисты, полицейские, мирные жители, продавцы 7/11 единогласно заявили, что дешевого отеля в городе нет и стоимость начинается от 1200 песо. Неожиданно…

Обрисовав ситуацию и подтвердив раз 5, что, нет, мне не нужен кондиционер в номере, мы поехали смотреть комнату за 500 песо. То, что справа еще не вулкан — это просто гора.

Вид из окна отеля

Домик. Вид из окна замечательный. Наверное все 500 песо только за этот вид   Оставаться тут мне не захотелось. Где-то совсем на отшибе. Вроде как природа, но уж очень далеко от всего.

Отель

На Филиппинах безотказно срабатывает тактика: встать на тротуаре на несколько минут. Вот и сейчас, за 100 метров меня заметили трайсиклисты и уже летят. Мне так больше нравится торговаться, вроде как мне от них ничего и не надо.

Я обозначила свой бюджет в 300-400 песо, они начали смеяться, но я была тверда, и вдруг у одного нарисовалась то ли тетя, то ли бабушка с гестхаузом в Талисае. Ну и чудесно, туда то мне и нужно! 100 песо, и мы вчетвером на мотоцикле: я, водитель, родственник и чемодан.

Закат на Филиппинах

По дороге разговорились с родственником, я начала прощупывать почву на счет скидки на лодку — все таки 1500 песо мне одной жалко отдавать, а на счет компании неизвестно. До этого момента мне не сильно везло. Сразу же цена лодки упала с 1500 до 1200 песо. Класс… Значит можно дальше торговаться. Приехали и я ещё успела застать закат. Фотка сделана возле гестхауза.

Красивый закат

Утром подорвалась в 8 утра. Вышла на улицу. Хм… Никто не набрасывается с предложениями. Все ходят еще сонные. Кто тут хозяин лодки, кто просто так — не понятно. Никого из туристов тоже не видно. Ладно, попью чая. Как любят повторять филиппинцы: No rush.

Филиппинская лодка

Хозяйка кафе, где я брала кипяток, сама начала разговор про лодку. Пообщавшись, сошлись на 1 000 песо. Думаю, еще 30-40 минут и мы договорились бы и до 800, но терпения на это у меня не хватило. Причалили к острову. У лошадок водные процедуры перед работой.

Купание лошадей

Отбившись от предложений взять гида, начинаю путь. Заблудиться сложно — дорога одна и хорошо протоптана. А передвигаться самостоятельно пока ещё не разучилась, да и небольшая нагрузка будет совсем в тему.

Тропа к вулкану
Местные жители

После тропинка превращается в хорошую дорогу. Идти было не пыльно, никого кроме меня на дороге нет и накануне был дождик. Так что приготовленная заранее марлевая повязка не пригодилась. На вот по пути мне попался местный житель, который направлялся в деревню на вершине.

Одинокий путник

Так и шли. На вопрос не опасно ли жить на самом вулкане, ответил, что отец его жил, и дед жил — не опасно. Хотя последнее извержение было в 1965 году и погибло 200 человек.

Местный житель на тропе

Он задал прекрасный темп, видно сказывается привычка и регулярность, и через 30 минут я была уже на вершине. Первое впечатление — красота и простор.

На вершине вулкана

Смотровая площадка. Хлюпкая, выглядит не надёжно. Но думаю стоит просто потому, что никому нет да неё дела — сделали и забыли.

Обзорная вышка Вулкана Тааль
И без нее вид с самого верха шикарный во все стороны. То есть не понятен смысл сооружения смотровой «вышки».

Шикарный вид Вулкана Тааль

Конечно можно подняться еще выше, что я незамедлительно и сделала. И, конечно, ни чуть об этом не пожалела.

Красная земля на вершине

Красная земля, горячие камни, уже начинает понемногу припекать. А пейзаж поистине марсианский, реально внеземной.

нереальная поверхность
Красные скалы
Причудливые рисунки породы
Пар из земли

Туристов нет. Весь вулкан только для меня! Поизголялась с автосъемкой. Надо бы штатив уже купить, но как подумаю, что еще и его таскать! Но фотка по-моему неплохая получилась.

Фото на вершине вулкана Тааль

С этого места самый замечательный обзор. Поймала себя на мысли, что вода манит и зовёт меня окунуться. Цвет нереально красивый и какой-то сказочный.

Замечательный вид

Но было видно как внизу из под земли вырываются струи пара. Да и сверху тоже дымок идет. Говорят, в сухой сезон, длящийся на Филиппинах с ноября по май, озеро начинает «закипать».

Пейзажи окрестностей вулкана Тааль
Красивое фото озера

Пригляделась на тропу. Похоже остальные туристы проснулись часов в десять, не раньше. По дороге подтягивается «караван» с туристами, которые как и я захотели полюбоваться окрестностями Тааля.

Караван туристов

Группа туристов вскоре достигла конечной цели «путешествия» и началось всеобщее шумно-говорливое фотографирование на просторах вулкана Тааль. Такой круговорот путешествий не для меня , так что мне однозначно пора в обратный путь.

Туристы на вершине

Щелкнув пару раз для истории весёлых туристов и местную «парковочку» для лошадей, я не спеша направилась вниз по тропе.

Туристический отряд

Пока спускалась, из тридцати встреченных мне туристов, пешком шла только одна девушка. Остальные восседали на лошадях.

Подъём на вершину вулкана

Гиды шествуют за своими лошадьми, держась за хвост. Думаю, что лошадкам такой вариант передвижения не слишком нравиться, но привычка делает своё дело.

На лошади

Входная плата на вулкан 50 песо. Не знаю, может как первому туристу, мне сразу дали скидку 20 песо. Еще 50 песо водитель лодки велел дать этой даме. Он предупреждал сразу, но я так и не поняла, за что, то ли за стоянку лодки, то ли за то, что эта филиппинка мне дощечку положила, чтобы я с лодки сошла.

Но для такой старушки не жалко. Она чуть ли не на руках меня пыталась с лодки перенести. Некоторым городкам, конечно, повезло. Благодаря постоянному потоку туристов, они там неплохо поднимают.

Старушка филиппинка

На обратном пути сделали небольшой крюк. Водитель решил покатать меня вдоль острова. Не поняла для чего эти сооружения, но сколько там белоснежных цапель!

Белые аисты
Аисты
Красивые птицы

Кстати можно снять комнатку в гесте как я и сделала, но можно внедрить и такое простое туристическо-походное решение. Но одна бы я на такой вариант не решилась — это точно.

Местные туристы

«Мэм, сувениры! Ну нет, так хоть фото. Никаких обид, давайте мы поможем вам поймать джипни до Танауана!» Что не меняется всегда и везде, так это местные которые хотят хоть как нибудь поиметь с туристов.

Филиппинцы

Вся дорога до вулкана и обратно в гестхауз заняла у меня три часа. Приятная прогулка, физическая разминка и потрясающие виды — мне очень понравилось! РЕКОМЕНДУЮ.

Вулкан Тааль:  как добраться до места?

Карта

1. Автобусами Манила — Тагайтай (Tagaytay) или Манила — Батангас, выйти в Танауан (Tanauan). Автобусы уходят из Буэндия терминал, стоянки автобусов разные, стоимость примерно 80 песо, в пути 1,5 часа.
  2. Тагайтай — Талисай: трайсикл 200 песо, расстояние 8км с горки, виды изумительные.
  3. Танауан — Талисай, джипни 50 песо, 30 минут.

Полезная информация для самостоятельных путешественников

• желательно заранее приобрести марлевую повязку, в 7/11 стоит 10 песо, на месте тоже продают — но я не видела;
  • лучше всего отправляться на вулкан ранним утром — в 8 часов, с 11 начинает конкретно припекать;
  • обязательно воду;
  • гид вам точно не нужен, дорога одна и замечательно протоптанная, а если приедете после 11, то будете идти по пятам каравана из туристов — точно не заблудитесь;
  • аренда лошади — 500 песо;
  • подниматься до кратера 30 минут бодрым шагом и 1 час прогулочным, дорога нетрудная;
  • стоимость лодки до острова 1 500 песо, до 6 человек. Цена фиксированная, но если не сезон или будний день, легко скидывают, особенно, если вы в единственном числе;
  • остановиться можно в Тагайтае, стоимость отелей от 1 200 песо, комната в частном секторе 500. Город на горе, оттуда прекрасный вид и прохладнее, чем в Талисае;
  • в Талисае комнаты от 400 песо;
  • из Манилы на поездку нужно закладывать часов 6.