Индия

Как получить водительские права в Индии. Мой опыт.

Свершилось! Наконец-то, совершенно официально и легально мною получено индийское водительское удостоверение и аж на 14 лет! Получение индийский прав было давно у меня в планах, поскольку российские права в Индии не действительны, а международные я не делаю, т.к. срок у них всего 3 года. Плюс ко всему, в наших правах у меня только одна категория В, а в Индии я чаще езжу на скутере.

Автошкола и начало обучения на права

В автошколе я оказалась ещё осенью прошлого года. Зашли мы в первый же офис Driving school по соседству и сразу попали на хозяина, который с ходу разрешил мое главное условие — наличие англоязычного инструктора, заверив, что будет учить меня лично.

Кто-то, наверное, заметит, что раз я упомянула наличие российских прав и давно езжу в Индии на скутере, то зачем было обращаться в школу, да ещё идти на вождение?! А мне именно это и было нужно! Во-первых, движение левостороннее, машины — правосторонние, ну а на дорогах, сами понимаете — беспредел и потому российский опыт тут мало применим. В общем, за две категории мы отдали 1100+4400=5500 рупий и мне выдали карточку для отметок учебных часов (всего на 16 уроков по 30 минут), назначив время первого занятия. (Уроки вождения скутера я не брала).

Тут нужно заметить, что буквально несколькими месяцами ранее на курсы вождения ходили сразу три мои индийские приятельницы, в другие автошколы. Так вот, их инструкторы практически постоянно излишне контролировали процесс и подстраховывали их, не убирая ног с дублирующих педалей. Нужно ли говорить, что две из трех так и не садятся за руль. Поэтому, этот момент тоже лучше сразу обозначить и попросить максимально спокойного инструктора, который не будет вне надобности вмешиваться в управление автомобилем.

Описывать уроки я не буду, у каждого они разные, скажу лишь, что большую часть занятий я провела на больших дорогах, т.к. они — моя главная проблема. Итак, после 6 часов вождения, группа из нескольких студентов нашей автошколы уже ехала на теоретический экзамен в ближайший RTO (Regional Transport Office).

Получение временной лицензии

Там, пройдя одну очередь по сверке документов (весь пакет которых приготовили в автошколе), мы двинулись во вторую и вот тут началось.. Дело в том, что иностранкой я была единственной и до этого уже ощутила к себе внимание, т.к. возникла заминка с моими документами (перепроверяли регистрацию в ФРРО). На фоне всего этого мой инструктор-хозяин автошколы, вдруг, сказал всем посмотреть налево и запомнить знаки!

Regional Transport Office
Изображение: Regional Transport Office

Приехали.. До этого он мне твердил, что ничего спрашивать не будут! Далее он начал махать правой рукой, выдавая нам обозначение знаков: «Поворот направо, поворот налево, притормаживание, остановка!» Вот ни раньше, ни позже. Но что делать — пошла сдаваться…

Инспектору я была, конечно, в диковинку. После расспросов кто я, что я, знаю ли местный язык «каннада» и «почему не знаю?! надо знать!!», он начал тыкать пальцем в дорожные знаки, расположенные под стеклом на его столе. Млин.

Выдаваемый мною смысл знаков ему не нравился, нужно было точно озвучить, к примеру, «School ahead», а не моё «Внимание, дети!» Чувствуете разницу? Вот так.. До последнего не была уверена, что сдала.. Но, ничего, проскочила. Заплатила еще 400 рупий за временную лицензию и отправилась восвояси. Впереди у меня было 6 месяцев.

Экзамены на получения постоянной лицензии на 14 лет

В Индии сначала выдаются временные, ученические, права сроком на полгода. Сдавать экзамен на постоянную лицензию можно только через месяц после получения ученической, но не позже, чем через полгода. Я тянула до последнего… В итоге, в офисе RTO я оказалась за один день до окончания моей ученической лицензии, что меня и подвело..

Отстояв очередь на сверку документов, мы двинулись к месту сдачи практических навыков. Тут нас ждала абсолютно не систематизированная толпа «таких, как я» и их инструкторов. Ждали мы товарищей, принимающих экзамены, более 1.5 часов, на жаре. С их появлением начался ещё больший хаос, но наш товарищ подсуетился и я села в машину в числе первых, где-то в первой десятке. Мои документы рассмотрели, спросили какая машина имеется в хозяйстве и сказали трогаться. Завелась, поднялась в горку, вывернула на главную, припарковалась. Инспектор сделал свои почеркушки..

Пошла сдавать вождение на скутере. Оказалось, нужен свой транспорт! Мне подсунули какой-то допотопный. Нужно было тронуться, проехать вперед, развернуться (не касаясь ногами земли!), доехать до начальной точки только на другой стороне дороги, остановиться. Вот и весь экзамен. Тут сразу сказали, что сдала.

1110 рупий и получение новеньких прав

Уже при возвращении в здание RTO мой инструктор сказал, что я «скорее всего» не сдала вождение на машине. Удивил, конечно, но в итоге всё оказалось банально просто. Зайдя в одну из дверей, по-свойски так, вне очереди, он вышел и озвучил мне конкретную сумму доплаты. 1100 рупий.

Документы
Изображение: Документы

Смешная такая сумма, но обидная. Выводы я сделала. Женщине, да ещё иностранке, просто так, на общих основаниях на права не сдать. Заплатила, конечно, для меня это был последний возможный день, а то бы пошла на принцип, вот честно! Уже сейчас думаю, а не подмигнули ли они где-то друг другу с инспектором.. Ну, да ладно.

Права я получила где-то через 2+ недели. Пластиковая карточка обошлась мне в 1800 рупий, тогда как бумажный корешок стоит где-то 300-400 руп. Думаю, меня и тут облапошили, поскольку на документах, которые я видела, суммы стояли ну оочень скромные.

Водительское удостоверение
Изображение: Водительское удостоверение

Я понимаю, меня везде сопровождали, но не в тысячи же это оценивать? Поэтому мой совет — перед посещением автошколы узнайте стоимость всех процедур в RTO чтобы было о чем торговаться с хозяином driving school.

Документы, которые мне понадобились

Фотографии, паспорт, ПИО карта, регистрация в ФРРО (сейчас, думаю, этот документ уже не нужен), подтверждение адреса (подошел счет за телефон на имя мужа). Вот и всё. Удачи тем, кто решится!

Благодаря отзывам других девушек, живущих в Индии, выяснилось, что правила подачи документов и сдачи экзаменов в разных штатах разнятся! Например, в Пуне (штат Махараштра) необходимо предоставить медицинскую справку о здоровье, а в Керале, помимо сдачи вождения «в городе», студенты предварительно сдают вождение на автодроме. Что касается сдачи экзамена на знание ПДД, то мне, оказывается, крупно повезло (тест должен быть письменным) и скорее всего благодаря личным «подвязкам» хозяина нашей автошколы.

Оксана Деви (Индия, Bengaluru, штат Карнатака)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»